Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Модератор форума: Brajan 
Форум » Архив » Архив » PC vs. Консоли
PC vs. Консоли
Добавлено 22.06.2010 в 20:01
Сообщение # 1
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Консоли нового полколения (Xbox 360, Play Station 3 ) против PC – кто сильнее, кто главнее?

Интересная ситуация острого соперничества сложилась сейчас в игровом мире. Сложно припомнить, когда «боевые действия» проходили бы так остро и напряженно, как сейчас, хотя ситуация противостояния PC и приставок немногим моложе, чем компьютерные игры вообще.
Интереснее всего наблюдать яростными холиворами в форумах. Holy war – «святая война» - термин, обозначающий изначально бессмысленный спор на тему чья религия лучше – оппонента всеравно не переубедить, но каждая сторона свято верит, что права именно она, и страсти в таких ветках царят нешуточные. Простые примеры холиворов - Intel vs AMD, Mac vs PC, Consol vs PC, BMW vs Mercedes, Спартак vs ЦСК и т.д. и т.п.
Как и принято в холиворах, с обоих сторон хватает личностей, с невероятно уверенным видом порящие полнейшую бредятину, рисующую «свою» как однозначно выигрышную платформу, а чужую – как устаревшее, обреченное на провал барахло. При этом, на любые, даже очень верные контрдоводы холиворщики очень любят выставлять оппонентов идиотами (просто, без всяких оснований называть спорщиков «несведущими в вопросе умственно отсталыми» в самых разных формах, хотя подобную характеристику доктора скорее бы дали им самим) и стороннему человеку трудно может быть разобраться, кто прав, а кто виноват.
Попробуем же разобраться, по возможности объективно, кто есть кто в мире компьютерных игр, потенциал каждой платформы и текущие успехи вкупе с перспективами, а также о возможной судьбе PC как игровой консоли.
Xbox 360
Платформа эта базируется на трехядерном процессоре от IBM, работающем на частоте 3ггц. Общий объем памяти – 512мб, половина – видеопамять. Видеокарта - от ATI (уже AMD) и интересна тем, что это первая видеокарта на унифицированных расчетных блоках (в момент разработки приставки такого для писи в железе еще не было реализовано, только потом все PC видеокарты стали работать по такой схеме). С учетом возраста (консоль стартовала в 2006ом) процессор на данный момент является еще вполне достойным, а вот видеокарта явно устарела (вышло уже по меньшей мере два поколения видеокарт на PC) да и объем оперативной + видеопамяти тоже весьма устарел. 256мб – это еще както терпимо в отношении видеопамяти (хотя на последнем поколении видеокарт даже 512мб варианты считаются чуть ли не «мертворожденными» изза того, что реалии требуют больше) а для оперативной памяти, где стандартным игровым объемом стали 2гб а минимально возможные - 1гб, это конечно смешно. Тут, правда, стоит учесть, что консоли память тратят куда экономнее чем персональные компьютеры, но к этому вопросу мы еще вернемся.
Xbox – детище Microsoft, крупнейшего производителя операционных систем, и «папе» приходится разрываться между продвижением приставки, и продвижением новых «ОСей». Т.е. с экслюзивными играми на консоли все сложно – хочется и консоль сделать уникальной по играм, но и продажи Висты этими играми тоже подтолкнуть. Так что обычная ситуация с эксклюзивом для x-box’а – через год он выйдет на писи. К чести Microsoft – выйдет во вполне удобоиграемом виде, в отличии от портов многих, особенно японских разработчиков. «Чистых» же эксклюзивов (таких чтоб и мощные, и никогда нигде кроме xbox’а не появлялись) у приставки не наблюдается.
Sony Playstation 3
Эта приставка, пользуясь фантастическим успехом своего предка PS2 наделала очень много шуму. Конкуренты вынуждены были признать, что Sony может хоть кирпичи с логотипом PS3 продавать – ажиотаж будет феноменальный.
Еще на E3 2005, когда Sony устроила мощную презентацию новой консоли, все ахнули. Были продемонстрированы среди прочего – MotorStorm и Killzone2, просто поразившие всех своей фотореалистичной картинкой и невероятным количеством деталей.
Сердце консоли – процессор Cell, это следующее поколение процессоров (по архитектуре) уже сегодня. В отличии от современных многоядерников, имеющих одинаковые ядра, у сони один процессор – полноценный, а 7 других (один отключен для улучшения выхода годных чипов) – упрощенные до максимума «сопроцессоры». Все они работают на частоте 3ггц.
На той же презентации, а также в мощной рекламе, Sony всячески превозносила (и продолжает превозносить) мощь своего процессора. И совершенно не стесняется передергивать при этом. Простой пример – на презентации сони заявила, что современный PC способен одновременно декодировать только один поток HD-видео, в то время как их детище – 8! Налицо, казалось бы, восьмикратное преимущество PS3. Правда знающие люди сразу скажут, что современный PC образца 2005ого года смог бы раскодировать как минимум 2 (скорее всего – не менее 4ех, и вполне вероятно – теже 8 и даже больше, если речь вести о самых производительных системах) потоков HD – видео, поставь перед ним ктото подобную задачу. При этом Sony PS3 тоже смогла бы раскрыть все 8 потоков только в лабороторных условиях – откуда бы она считывала информацию с таким битрейтом? Не с одного же blue-ray диска? Даже если с blue-ray диска – 1 поток и с винчестера – еще максимум 2, откуда пойдут остальные 5? А вот PC вполне честно может читать все 8, а то и больше потоков с 8 независимых винчестеров. Просто никто не занимался реализацией раскодирования двух и более потоков одновременно – зачем это надо? Смотреть два видео одновременно?
Этот пример хорошо иллюстрирует подход Sony к рекламе – не вполне, скажем так, добросовестный. Зато, подобная стратегия приносит плоды – масса людей начинает верить, что консоль у Sony сверхособенная, наголову выше конкурентов.
Кстати, в какой-то степени они правы. Cell хоть и не так хорош, как это хочет показать Sony – но всеже весьма хорош. Просто, он хорош не для всего, есть круг задач, отлично делящихся на почти любое количество ядер или процессоров. Но большое количество, и самое неприятное для Sony – большинство типичных игровых расчетов – не получают вообще никакого выигрыша от многоядерности, либо получают небольшой. Дополнительные ядра могут лишь немного разгрузить основной процессор от расчета например звука, или физики, но в 8 раз ускорить расчет игрового процесса не могут.
С учетом того, что видеокарта от nvidia примерно соответствует карту у X-box 360, а памяти ровно столько же – суперноваторский процессор у PS3 несмотря на мощную рекламу не продемонстрировал пока никаких сверхдостижений в реальных играх. Более того, многие PS3 игры обвиняют в худшей, чем у X-box 360 картинке в кроссплатформенных проектах. А единственный проект, эксклюзив для сони, где обещают показать суперграфику – тот самый KillZone2 – опять перенесен на следующий год. Учитывая, что сногсшибательный на выставке Motorstorm уже «обманул» - игра была хоть и хороша, и графика в том числе, но все же прилично так не дотягивала до показанного на выставке за два года до этого уровня – у Сони с реальной крутью приставки както нескладывается.
Единственный, зато очень сильный плюс PS3 – это привод blue-ray. Это до сих пор самая выгодная покупка, если нужен стационарный blue-ray проигрыватель. И, пока что, пока x-box необзавелся своим проигрывателем – самый мощный аргумент против конкурента.
Wii, Nintendo DS, Sony PSP
Эти игроки странные. С одной стороны, они сильно ниже классом, чем «тяжеловесы», играют в совершенно другой лиге, в другом сегменте рынка. Но не сказать о них нельзя, т.к. экономически они оказались значительнее успешнее своих старших братьев – многомиллионные, точнее даже многодесяткомиллионные тиражи проданных приставок, и даже трудно сразу прикинуть – какое количество игр – все это делает младших братьев достойными пары слов.
Итак Nintendo Wii – консоль, имеющая очень слабую начинку (мощность консоли примерно соответствует мощности приставок прошлого поколения – X-box и PS2), но совершенно новаторское управление. Даже те, кто играми мало интересуется, наверняка видели в магазинах электроники людей, машущих «пультами» перед телевизором – это играют в Wii.
Wii – кость в горле Сони и Микрософт потому что имеет сумасшедшие тиражи продаж, при этом на каждой приставке Нинтендо не теряет, а получает прибыль - в случае крупных приставок, как утверждают их создатели, консоли продаются по цене ниже себестоимости, что быть приятнее для покупателей. А прибыли владельцы получают потом, с наценки на игры. Честно говоря, я всегда с большим сомнением относился к таким высказываниям. Возможно, Sony и Microsoft теряют тем, что могли бы накрутить 100$ а накуритили 10$, но в то, что они отдают за полцены – невериться.
Правда, многие аналитики пророчат, что долго Wii не продержиться – берут ее в основном домохозяйки, которые поиграв недельку забрасывают консоль и новых игр не берут. Те же, кто играть любит, например подростки, быстро захотят тех же графических красот, что и на «взрослых консолях». Но «аналитики» на то занимаются анализами, чтобы ошибаться. А мы – поживем и посмотрим.
Nintendo DS и PSP – это карманные консоли. Дальнейшее развитие GameBoy’а. Если Соневый вариант – гламурен, весьма продвинут и технологичен но «консервативен» - консоль представляет из себя чтото среднее между PS1 и PS2, ближе ко второй, с играми на дисках равных половине однослойного DVD.
Wii немного более прост, но зато имеет два экрана один из которых основной и сенсорный – управляются игры с помощью стило.
Плюс PSP – игры выглядят как у старших братьев – с видео, музыкой и т.п. да и картинка лучше, так как объемы дисков позволяют. У DS картридж сильно меньше и много туда не лезет, зато управление позволяет делать более оригинальные игры.
PC и все предыдущие
Ну что можно сказать о PC? По техническим характеристикам он значительно мощнее любой современной консоли. В кроссплатформенных проектах, если порт сделан более-менее прилично, PC обычно имеет туже графику, что и консоли (игры то одинаковые) но позволяет выводить ее в значительно лучшем качестве – например в сверхвысоких разрешениях вплоть до 2500пикселов по большой стороне (приставки в серьезных проектах еле тянут 1280) да еще с анизотропной фильтрацией и анти-альязингом.
На момент выхода консолей разница еще была не велика, но спустя всего год – уже весьма заметна, и увеличивается постоянно, с каждым выходом новых поколений видеокарт и процессоров на PC. Разницу в графических возможностях наглядно показала игра Crysis – уровень графики поставили на колени даже самые мощные конфигурации PC, про консоли и говорить нечего – они бы никак не потянули такую детализацию. И вот, через полгода после релиза на топовых системах «Кризис» идет вполне комфортно, а кроссплатоформенные проекты можно запускать в максимальных настройках качества даже на сильно дешевеющих видеокартах прошлого поколнеия, приставки же, все также с трудом тянут 1280х720, как правило – с минимальными настройками АА и анизотропии, а то и вообще без них. Более того, иногда имеет место легкий обман – внутренний рендер игры рендрит картинку в разрешении меньшем, чем 1280х720, а потом она «апскалиться» - увеличивается программно – до нужного разрешения. Естественно, детальность картинки страдает. Но что делать, если уровень графики задан жестко, а оптимизировать код под стремительно устаревающую начинку консоли так и не получилось до такой степени, чтобы обеспечить должную производительность?
С другой стороны, сравнивать производительность приставок и писи в лоб тоже не вполне корректно. Дело в том, что консоли имеют закрытую архитектуру, это законченная веешь, не предусматривающая какихто изменений конфигурации (почти, можно например докупить/поменять винчестер) что не позволяет их модернизировать, зато координально упрощает оптимизацию кода. А оптимизация кода – вещь крайне важная, способная улучшать визуальное качество картинки при той же скорости рендера (или увеличивать скорость рендера при том же качестве) в разы. И вот тут у писи проблемы – стандарты стандартами, но ведь есть минимум две ключевые ОС (Виста и XP) – похожие, но все таки разные. Есть два основных производителя видеокарт, у каждого – примерно 2-3 актуальных СЕМЕЙСТВА, или поколения видеокарт, каждое поколение, даже если не учитывать разницу между разными представителями внутри поколения, коих запросто наберется с десяток, требует, по хорошему, отдельной оптимизации. Помните, сколько всяких 8800, 8600, 8200, GS, GT, GTX, GTS вариантов в одном только 8ХХХ семействе видеокарт nvidia? А у AMD radeon 3ХХХ поколения их тоже неменьше. А есть еще актуальное 7ХХХ и 2ХХХ поколоение, и уже появилось 9ХХХ и 4ХХХ соответственно! Представьте – оптимизацию сразу под 50-60 видеокарт, при этом для каждой ос (актуальны две версии Direct X) и это мы еще вообще не учитываем наличие разных процессоров AMD и Intel, а также еще с десяток актуальных чипсетов материнских плат, не учитываем и много чего еще. Вобщем, вариабельность параметров у современного писи умопомрачительная. Именно это, а не лень программистов, или какие-то особоенные таланты программистов, пишущих для консолей делает все ПО на писи таким глючным, а на консолях – таким стабильным. Все прочие факторы – вроде значительно возросшей сложности проектов и прочего все таки вторичны, по сравнению с этим, хотя, конечно, тоже вносят немалую лепту. Поэтому же, кстати, и «Маки» более стабильные чем писи. А вовсе не изза какихто талантов их программистов. Куда меньшая вариабельность конфигураций, под которые приходиться кодить – оптимизировать и ловить багги значительно проще.
Но производительность в лоб – скорее теоретический, чем практический довод в споре, кто лучше. Самое важное – это конкретные реальные игры, а для технократов – реальная их картинка и фпс. И вот тут у писи дела все хуже и хуже.
Не смотря на значительное превосходство писи по мощности даже с учетом всех оптимизаций консолей, игры на нем за редким исключением вроде «Кризиса» почти не отличаются от консольных. Потому что на дворе стоит эпоха кроссплатформы, и почти все крупные проекты выходят сразу на обоих приставках и чуть реже – на всем подряд вообще, включая и писи.
Самое обидное, что персоналки оказываются все в более и более худшем положении, игр для них выходит все меньше (точнее, все чаще выходит проект на обоих консолях и не выходит на писи), даже для заявленных на персоналках проектов все чаще непонятные штрафные санкции – игра выходит через пол-года, год после выхода на приставке.
На лицо очень эффективная конкурентная политика Sony и Microsoft. Причем последняя еще пытается усидеть на двух стульях – ей и x-box надо двигать и в тоже время про рынок персоналок не забывать – у висты одна из главных фишек, ради которых люди осознано переходят на новую ОС (а не вынуждено, когда им безальтернативно предлагают Висту с новым компьютером или ноутбуком, и варианта с XP просто нет) – это именно Direct X 10, подразумевающий новый уровень графики в играх. Sony же всячески пытается выиграть и у X-box и персоналки загнать в полную… игровую тьму.
Про рекламную политику Sony уже было сказано, а вот про общую политику всех консольных владельцев – пока нет. А она очень жестко настроена по отношению к персоналкам.
Вложив огромные деньги в разработку и продвижение, компании не собираются миндальничать с конкурентами. Свои прибыли компании получают не с продажи консолей, а с отчислений за игры, и отчисления эти совсем неплохи. Подмяв под себя рынок, можно диктовать условия разработчикам, но подминать рынок можно прельщая покупателей эксклюзивом, так родилось понятие «system seller» - это игра, настолько классная (или не очень, но в любом случае очень раскрученная), что люди идут покупать консоль только ради нее. В разработку системселлера, и особенно в его раскрутку вкладывают гигантские бюджеты, но и результат себя обычно оправдывает. Вопревых, и бюджет окупается с лихвой, во вторых получается стратегическое преимущество. Самое главное в системселлере, что отличает ее от например просто ААА проекта которые есть эксклюзивно на персоналках (тот же Кризис) – это то, что у проекта есть куратор с неограниченными ресурсами по раскрутке. Можно вспомнить самый яркий пример – Halo 2 и 3. Это хорошие игры, но они безнадежно проигрывают практически по всем статьям томуже “Crysis” но имеют куда более впечатлительную известность и тираж. Потому что Microsoft вложила в раскрутку суммы, соизмеримые с полным бюджетом Кризиса, включающим несколько лет разроботки и рекламный бюджет сразу. А легендаризация действует на массы очень сильно. Так сильно, что, например, игровые издания выставят игре совсем не те оценки, чем они выставили бы, имей игра раскрутку «как у всех». Именно с этим связано то, что люди например в нашей стране, где та же рекламная компания первого Хало почти не была заметна совершенно не оценили игру, никакого статуса культа она не имеет. Некоторым понравилась, а многим нет, и таких было даже больше. Фанатов хало у нас почти нет. Оценки в прессе – весьма сдержанные. В тоже время на западе творилась просто невероятная истерия по поводу выпуска всех частей, и особенно грандиозная – по поводу второй-третьей. И тут кстати, показательно – наша игровая пресса, пристально следящая за западной ситуацией «прониклась» и выдала восторженные эмоции по поводу Хало 2, в тоже время игроки, за рынком не следящие и под пресс рекламной компании не попавшие опять таки не заметили выхода игры с устаревшей лет на пять графикой.
Итак, реклама – двигатель торговли. И реклама эта сейчас направлена в сторону приставок и неявно – против персоналок. И не только в рекламе дело – производители консолей могут давить на производителей игр с тербованием не выпускать ту или иную игру на персоналках. Раньше требовали чистый эксклюзив, но бюджеты разработок сильно выросли и с одной платформы нет гарантии его отбить. Хозяева консолей это понимают и скрипя сердцем вынуждены терпеть выход игры на обоих консолях. ПС при этом старательно задвигается подальше – самим разработчикам играм без сомнения выгоднее выпускать игру сразу на всем – рекламный бюджет один и тотже, а тиражи выше, удорожание разработки совсем небольшое. Так что нынешнее безобразие с выходом игр только на консолях – всецело дело рук Sony и Microsoft, яростно воюющих за рынок. Кстати, наметилась еще одна плохая тенденция – многие игры, например всякие проекты «по фильмам», традиционно имеющие не очень высокое качество, но неплохо идущие за счет раскрученности бренда обычно выходят сразу на всех мыслимых платформах – это все актуальные платформы, включая старый PS2, и даже сотовые телефоны. Так вот, на персоналки все чаще портируют не самый качественный вариант с консолей последнего поколения, а совершенно убогую версию со второй Plat Station или же какуюто вообще особенно трешовую игру, сделанную непонятно когда и кем. Можно пытаться объяснить этот парадокс какимито логичными вещами, но самое разумное объяснение – корпорации пытаются всеми силами выставить PC наболее непривлекательной для геймеров платформой.
Ситуация вполне понятная – PC обречен хотя бы потому, что у каждой консоли есть ее хозяин, целенаправленно продвигающий ее в массы, легендирующий ее, создающий культ, армию фанатов, которые всецело уверяются, что их консоль – единственно лучшая, и начинающие с пеной у рта спорить в форумах с «конкурентами», непонимая никаких доводов.
У PC такого хозяина нет, и он обречен проигрывать эту войну. Кроме того, есть вполне объективные причины, делающие ее малопривлекательным для простых игроков.
Это, в первую очередь, сложность. Консоль являеться простой вещью вроде телевизора, все знают, что разберется в ней и ребенок, и «блондинка». На PC же, сложном конструкторе слишком много компонентов, непонятно, пойдет новая игра на нем или надо чтото «улучшать» и непонятно как это делать. Стоя в магазине, покупатель вынужден выяснять подойдет ли игра его конфигурации, зачастую – безрезультатно, так как продавцу надо знать как минимум знать связку процессор-память-видео, а покупатель с трудом запомнил только что-то одно, зато помнит совершенно ненужные ему марки DVD-rom’а или монитора. С консолью все просто: пришел, пошел к стенду с играми для своей консоли – бери любую коробку, пойдет 100%.
Ситуация кажется надуманной для нас – вроде всегда можно оценить, пойдет игра или нет, но за рубежом, где рынок основной, большие массы – казуалы. Простота (точнее – понятность) для них – важнейший параметр.
Подвид этого пункта – сложность процесса самой игры. Надо что-то инсталлировать, что-то настраивать (десяток параметров графики – поди разберись что каждый означает). Плюс персоналки пользуются дурной славой платформы, где в половину игр можно нормально играть только через полгода после релиза – когда выйдет штук пять патчей, превращающих глючный релиз в стабильную игру. Вполне заслуженно, к сожалению, хоть причины и вполне объективны, о них было выше.
Вторая причина, как раз очень привлекательная для игроков, но малопривлекательная для разработчиков – высокий уровень пиратства. В любую игру на PC можно без проблем поиграть почти бесплатно и сразу после релиза. Масштабы пиратства очень большие, официальный рынок игр получается сильно меньше чем у консолей, в то время как реально в игру играют миллионы людей. В меньшей степени от пиратства страдают МОМО проекты, и вообще все с сильным мультиплеером – играть на пиратках по Интернету если и можно, то с большими ограничениями только с другом по сети, или только на пиратских серверах, в то время как владельцы легальной копии наслаждаются десятками серверов по всему миру.
Третья – отсутствие той самой легендаризации. Точнее, отсутствие очень мощной, легендаризации искусственно усиленной и направляемой большими ресурсами. Всем хочется поиграть в этот явно крутой Хало – о нем же на каждом заборе пишут, в новостях говорят, как он хорош и сколько рекордов продаж побил. А миллионы людей немогут ошибаться – рассуждает казуал. Хардкорный игрок, прекрасно даже понимающий, что вокруг – просто пиар, все равно невольно поддается общей истерии – человек существо коллективное, и настроения коллектива на него воздействуют в независимости от желаний. Ему будет очень интересно посмотреть Хало, «потому что его просто надо посмотреть».
На персоналках к подобным масштабам с трудом приближаются мощные сиквелы, которые все ждут, помятуя о культовых предыдущих частях. Например Half-Life 2 имел при старте высоченный накал ожидаемости просто за счет очень популярно первой части. Но масштабы такой «легендарности» все же куда меньше тех, что подпитанны денежными вливаниями из почти бездонной бочки.
Иначе говоря – на персоналках нет System Seller’ов.
Итого
Слухи о смерти PC как игровой платформы ходят давно, но распространяются они в основном фанатами консолей, и, хоть и имеют под собой почву, как любые фанатичные лозунги от истины весьма далеки.
«Почва» такова, что консоли пока побеждают. Тиражи игр на приставках – в разы, а то и на порядки превосходят писишные. С одной стороны – все плохо.
С другой, совсем не все.
Во первых – на PC традиционны сильны жанры стратегий, особенно хардкорных, жанры сложных РПГ. RPG вобщемто полно и на приставках, но они немного дургие – «консольные». Хотя есть и вполне типично PC-ные. Стратегии же традиционно очень слабы на консолях. Стратегий там вообще немного, а харкдорных – так практически нет. Это связано как с аудиторией (люди там хотят игры попроще и попонятнее, разбираться по три дня с тонкостями обороны фалангой против римских легионов им неинтересно) так и с управлением (мышкой играть в такое несравненно удобнее).
Во-вторых – абсолютно все MOMORPG – один из самых денежных секторов рынка (за счет ежемесечных прибылей и куда меньших масштабов пиратства) живут на PC. Исключения есть, но столь незначительные, что только подтверждают правило. Рынок этот очень важен – глядя на одни только сверхприбыли сверхуспешного World of Warcraft десятки компаний старательно клепают свои проекты.
В – третих – весь «серьезный» про-гейминг живет на PC. Есть тоже отдельные дисциплины вроде гонок или футбольных симуляторов, но это всеже «несерьезные» дисциплины, не имеющие и доли той популярности, что традиционные Warcraft-Starcraft-Quake и, конечно же, самый популярный – Conter-Strike. Профессионально играть в них можно только на мышке, любой игрок с геймпадом, сколь крут бы он не был, не пройдет даже отборочных – на геймпаде невозможно эффективно воевать против хорошего мышиста. конечно, может мышка начнет приживать на консолях, но маловероятно, т.к. противоречит концепции «игры лежа на диване». А появление мышки в консольном мультиплеерном проекте вынудит всех, кто не хочет быть вечно убиваемым в одни ворота тоже слазить с дивана и играть на мыши за столом. Тут и клавиатура нужна, а там уже и непонятно – за PC человек или на консоли.
Кроме того, даже забыв про мышь – про-гейминг очень требователен. Важен каждый фпс, а его консоль в комфортных для прогейминга рамках (примерно от 100фпс) обеспечить как правило не может. У PC игроков опять преимущество.
В-четвертых. Количество PC во всем мире (всех работающих, неважно какой мощности) – все равно значительно превосходит консоли. Даже если считать только домашние – все равно. Хотя бы простые игры на них идут в любом случае. Значит хотябы простые игры всегда будут. А раз продаются всякие разные мелкие игры – ктото будет делать и крупные.
Рынок PС (игровой) – просто не может умереть. Как бы этого не хотелось хозяевам консолей.
В-пятых. Умереть в плане непривлекательности для разработчиков игр - например всех гонок или слешеров теоретически PC может. Так уже случилось с файтингами – их на PC не портируют уже много лет вообще никаких. Если начнется массовый отказ студий делать игры на PC – это приведет к коллапсу целой индустрии производства мощных видеокарт, всяческих игровых прибамбасин – игровых коврикок, мышей, клавиатур, мониторов и т.д. И если «прибамбасины» просто уйдут не в силах чтото изменить, то крупнейшим nvidia и AMD, а также Intel’у, придется терять значительную часть прибылей, а они то повлиять могут.
Сверхмощных приложений, требующих сверхмощных PC не так уж много. Далеко не всем пользователям приходится сталкиваться с рабочими ресурсоемкими задачами – это обработка графика, особенно – трехмерной, обработка видео, научные расчеты. Для домашнего пользования что графика, что видео, случаются достаточно нечасто, чтобы можно было ради этого апгрейдить компьютер каждые два года, а то и полгода-год.
Видеокарты (пол цены хорошего PC) – вообще станут никому не нужны, не считая крохотного процента (относительно нынешнего) продаж для специализированного рынка профессиональных ускорителей.
Понимая тенденцию, крупнейшие компании – поставщики комплектующих для PC – Intel, AMD, nVidia наконец-то поняли – что надо объединятся и вести популяризацию PC как игровой платформы, делать ее более привлекательной, просто и понятной. Пока данное «содружество» носит чисто бумажный характер, никаких реальных шагов не предпринимая, но есть надежда, что и до реальных действий недалеко.
Финальный вывод – все очень сложно, и что случится дальше предсказать трудно. Скоро начнет все больше влиять фактор сильного отставания приставок нынешнего поколения, по привычке еще называемых «next-gen», непонятно, сможет ли политика вытеснения ПК набирать обороты, и к чему она вообще приведет.
Поживем – увидим.


 
Добавлено 23.06.2010 в 00:34
Сообщение # 2
Заблокированные
Пишу регулярно
Сообщений: 678
Я за ПК ибо Консоли слишком узкопрофильные....

 
Добавлено 23.06.2010 в 01:06
Сообщение # 3
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2057
Brajan, я вот прям таки чувствовал, что эту тему создал ты =).
 
Добавлено 23.06.2010 в 03:01
Сообщение # 4
Миланисты
Знающий
Сообщений: 106
я никогда не променяю клаву на джойстик...





 
Добавлено 23.06.2010 в 14:32
Сообщение # 5
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Quote (-=ZakumI=-)
Brajan, я вот прям таки чувствовал, что эту тему создал ты =).

Почему?)


 
Добавлено 23.06.2010 в 15:59
Сообщение # 6
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2057
Quote (Brajan)
Почему?)

Недавно об этом говорили=)). Вспомни...
 
Добавлено 23.06.2010 в 21:02
Сообщение # 7
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
В плане игр - однозначно консоли. В плане работы с мультимедиа и интернетом - то РС







Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 24.06.2010 в 22:44
Сообщение # 8
Ньюсмейкеры
Старший эксперт
Сообщений: 469
Artur, прав на 101%...

Дида №1 и №12
 
Добавлено 29.06.2010 в 14:09
Сообщение # 9
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Как написано в статье, главное преимущество консоли в простоте, купил игру и знаешь, что на точно пойдет и не будет приколов с железом - то патч надо, то железо не то ... Ну и в пиратах), многие просто боятся делать игры на ПК, ведь их в день релиза взломают и на торренты ... а, когда защиту ставят, то порой лицензию только с 10 раза сможешь запустить.

 
Добавлено 29.06.2010 в 15:07
Сообщение # 10
Администраторы
Forza Milan !
Сообщений: 2772
Консоли только для игр.
Для всего остального есть ПК. Мой голос за ПК.
 
Добавлено 30.06.2010 в 12:41
Сообщение # 11
Ньюсмейкеры
Старший эксперт
Сообщений: 469
Brajan, как сказал один чел "всё гениальное просто"... так что xbox просто гениально)))))

Дида №1 и №12
 
Добавлено 22.07.2010 в 23:57
Сообщение # 12
Болельщики
Легенда форума
Сообщений: 1259
Quote (Brajan)
Как написано в статье,главное преимущество консоли в простоте, купил игру и знаешь, что на точно пойдет и не будет приколов с железом - то патч надо, то железо не то ... Ну и в пиратах), многие просто боятся делать игры на ПК, ведь их в день релиза взломают и на торренты ... а, когда защиту ставят, то порой лицензию только с 10 раза сможешь запустить.
Вот эти "приколы с железом" всех геймеров и пугают.Вот у меня старый компьютер,классные современные игры не идут,и даже если бы у меня был мощный комп,я бы все-равно выбрал бы приставку.Это проще,как ты сказал "главное преимущество консоли в простоте, купил игру и знаешь, что на точно пойдет" ,вот это и есть основной критерий выбора.какой бы мощный у тебя не был комп,он может из-за такого-то критерия такую-то игру не потянуть.
P.S.Но есть игры,в которых управление на ПК легче,чем на приставке.Prototype вам в пример.
 
Добавлено 26.07.2010 в 14:50
Сообщение # 13
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Quote (fedorov-1995)
Вот эти "приколы с железом" всех геймеров и пугают.Вот у меня старый компьютер,классные современные игры не идут,и даже если бы у меня был мощный комп,я бы все-равно выбрал бы приставку.Это проще,как ты сказал "главное преимущество консоли в простоте, купил игру и знаешь, что на точно пойдет" ,вот это и есть основной критерий выбора.какой бы мощный у тебя не был комп,он может из-за такого-то критерия такую-то игру не потянуть. P.S.Но есть игры,в которых управление на ПК легче,чем на приставке.Prototype вам в пример.

Согласен
Но я считаю что у ПК есть преимущество в цене, вот я свой старый комп обновил (2300 грн.), и все новинки идут. А теперь ты попробуй купить консоль и потом игры к ней, потом она (консоль) устареет, комп то можно обновить.


 
Добавлено 26.07.2010 в 16:08
Сообщение # 14
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
Brajan, я тоже себе купил новый комп, с иголочки. Мой знакомый продавец сказал что все будет летать на нем. Первое время да, все летало, но через месяцок я уже нашел парочку игр, которые элементарно не подходят для компа! Они тормозят! Так что в плане игр все же лучше консоли, вон, сколько уже существует тот же иксбокс 360, и никто не жаловался на то, что якобы консоль не тянет (ну это если играть в меру, а не целыми днями на пролет)







Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 26.07.2010 в 16:20
Сообщение # 15
Ньюсмейкеры
Старший эксперт
Сообщений: 469
Что за бред сдесь некоторые пишут, консоль устареет и всё... купи новую консоль и всё. xbox 360 полной комплектациии стоит 14000(а стандартный и вовсе 9000) так эта приставка тянет всё и вся... ей уже 5 лет а проживёт она ещё года 2-3, а насчёт цен дисков, прошей и покупай по 150 р, вопрос только в том что брать xbox Или PS, я лично взял иксбокс из за дешивизны... я играю на нём в пару игр такие как ФИФА 10 и Герс оф Вор 2... Просто я когда брал приставку я уже наигрался во всякие дряблые протатипы и дельта форсы и т п... И покупаю теперь диски по 2000 только реально крутые игры (такие как ГТА, Баттлефилд, ФИФА) поверьте таких выходит 2-3 в год... Поэтому консоли победили!!!

Дида №1 и №12
 
Добавлено 26.07.2010 в 16:42
Сообщение # 16
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
Quote (Лорд_Нельсон)
Что за бред сдесь некоторые пишут, консоль устареет и всё... купи новую консоль и всё. xbox 360 полной комплектациии стоит 14000(а стандартный и вовсе 9000) так эта приставка тянет всё и вся... ей уже 5 лет а проживёт она ещё года 2-3, а насчёт цен дисков, прошей и покупай по 150 р, вопрос только в том что брать xbox Или PS, я лично взял иксбокс из за дешивизны... я играю на нём в пару игр такие как ФИФА 10 и Герс оф Вор 2... Просто я когда брал приставку я уже наигрался во всякие дряблые протатипы и дельта форсы и т п... И покупаю теперь диски по 2000 только реально крутые игры (такие как ГТА, Баттлефилд, ФИФА) поверьте таких выходит 2-3 в год... Поэтому консоли победили!!!

Абсолютно согласен. Во-первых - я тоже играю в 2-3 игры всего на консоли, это ФИФА 10, ФИФА ворлд кап и Алан Вейк, да и ту только купил, еще не играл толком. Во-вторых - действительно - прошил - и играй на здоровье. Консоль не может не годиться для какой-то игры, она может только сгореть или еще что-то. Но что бы устареть. Это слишком.

Добавлено (26.07.2010, 15:42)
---------------------------------------------

Quote (Brajan)
(2300 грн.)

и это только обновил. У нас в соседнем городе иксбокс 2500 стоит.








Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 11.10.2010 в 19:50
Сообщение # 17
Болельщики
Новичек
Сообщений: 30
я за ПК потому что на консолях пракически не играл(на первой соньке немного играл) )))).

И общение с дураком может быть полезным, если он окажется умнее тебя. Э.Берн
 
Добавлено 14.04.2011 в 12:12
Сообщение # 18
Ньюсмейкеры
Старший эксперт
Сообщений: 469
Зверев, как можно судить незная игры на консолях?!...

2. Общие правила.
2.2. Строго запрещено использование во время общения (форум, чат, блоги, новости и другие разделы сайта):
нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, вне зависимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами;


Дида №1 и №12


Сообщение отредактировал Brajan - Вторник, 17.05.2011, 19:03
 
Добавлено 14.04.2011 в 15:45
Сообщение # 19
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
Лорд_Нельсон, он наверное сравнивает современные ПК с первой сонькой happy







Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 21.06.2011 в 15:28
Сообщение # 20
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Современные консоли уже додыхают, в плане графики с них выжали максимум, последнее время на коробках картинка одна и та же. На ПК же графика все лучше и лучше, что показал Бателфилд 3 на Е3, но таких эксклюзивов на персоналки выходят крайне редко. Ведь основной доход разработчиков идет от консольных версий игр, поэтому имеем на ПК туже графику, что и на коробках. Ждем новое поколение консолей. До этой мысли меня надоумил одни игровой сайт.


 
Добавлено 21.06.2011 в 15:33
Сообщение # 21
Болельщики
Легенда форума
Сообщений: 1259
Консоли определенно лучше!
 
Добавлено 21.06.2011 в 15:44
Сообщение # 22
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
Quote (Brajan)
Современные консоли уже додыхают

Да прям таки...От LA Noire и ACB меня было тяжело оторвать...А что же поступило в этот промежуток на ПК? Ах да, Ведьмак, от первой минуты которого я чуть не заблевал всю клавиатуру...








Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 21.06.2011 в 15:59
Сообщение # 23
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Quote (Portiere)
Ах да, Ведьмак, от первой минуты которого я чуть не заблевал всю клавиатуру...

Видимо ты один такой.

Portiere, я говорю что нового ничего не повяляется действительно хорошего на пк и на консоли, потому что уклон делается на консоли, на которых с графикой лучше уже не придумаешь, поэтому нужно разработчикам включать творчество, а с этим у них последнее время туговато. Вот и клепают сиквелы.

ACB? Это Assassin`s Creed: Brotherhood? А что в нем нового, та же графика и геймплей, кроме косметических изменений.
LA Noire? Согласен, игра отличная, но это исключение из правил.

P.S. Я как бы не приверженец ПК или консолей, тем более не обсираю последние. Я высказал свою мысль, которая, как мне и многим людям разбирающихся в игровой индустрии, кажется правильной на данный момент.


 
Добавлено 21.06.2011 в 16:24
Сообщение # 24
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
Quote (Brajan)
Видимо ты один такой.

Нет, это я тебе от лица человек 30-ти говорю, которых я встречал на разных форумах.
Quote (Brajan)
я говорю что нового ничего не повяляется действительно хорошего на пк и на консоли

Появляется, еще как. Действительно хорошего - меньше, но оно есть. Особенно на ИксБокс и ПС3 (помню - как жаба душила тех ,у кого нет консольки - LAN, Red dead Redemption, Gears of War2, Alan Wake, FIFA WC, SOCOM спецназ, ГТА эпизоды, которые все таки сделали намного опзже и на ПК и многое другое - за пару лет)... По такому факту - я делаю вывод - хочешь играть качественно, с комфортом и не заморачиваться с "железом" - бери консоль и наслаждайся...А за ПК мне по-настоящему обидно..Что будет дальше, если люди уже ждут брызгая слюной Ведьмака...А вспомнить хотя бы какие раньше были великие игры (а не убожество) - COD, MOH, GTA, Gothic 2 и др. - были времена.








Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 05.07.2011 в 11:42
Сообщение # 25
Заблокированные
Участник
Сообщений: 78
я за ПК
 
Добавлено 05.07.2011 в 12:02
Сообщение # 26
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
Quote (JamaXP)
я за ПК

Позволь угадаю - только потому что не пробовал погамать на консоли рангом ИксБокс 360 или ПС3?








Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 05.07.2011 в 12:09
Сообщение # 27
Заблокированные
Участник
Сообщений: 78
да нет. У меня есть плэй стэйшн 3. Просто ПК мне по душе)
 
Добавлено 23.08.2011 в 16:43
Сообщение # 28
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Portiere, так и нет сейчас на пк классных игр из-за консолей (графика) и пиратов. Хотя сейчас вроде все идет к лучшему, Ведьмак и Бателфилд. Это будет опять же до появления нового поколения консолей и их полного истощения в плане графики.

 
Добавлено 23.08.2011 в 18:45
Сообщение # 29
Ньюсмейкеры
Легенда форума
Сообщений: 1989
Brajan, думай как знаешь (если честно - потерял нить разговора). Для меня лично - ПК и рядом не валяется с консолями на данном этапе (и еще как минимум лет 5 - смотря на то какие проекты игр разрабатываются для консолей). Да и "полного истощения в плане графики" ждать анти-фатнам консолей придется еще много-много лет. Это так, к слову.







Если проигравший ищет причину в победителе, значит проигравший не достоин быть победителем.
Лучше иметь оружие, но не нуждаться в нем, чем не иметь оружия, но сильно в нем нуждаться.
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всегда...
 
Добавлено 23.08.2011 в 19:27
Сообщение # 30
Главы отделов
Легенда форума
Сообщений: 2868
Quote (Portiere)
Да и "полного истощения в плане графики" ждать анти-фатнам консолей придется еще много-много лет

Я имел ввиду пс3 и 360.

Ладно не будем спорить дальше, это бесполезно)
Я не ненависник консолей, просто сказал то, что думаю.


 
Форум » Архив » Архив » PC vs. Консоли
Страница 1 из 11
Поиск:


..a:7:{s:16:"__test_tl_link__";a:3:{s:3:"url";s:15:"http://test.com";s:4:"text";s:93:"Побочный PR-эффект ускоряет направленный маркетинг";s:6:"anchor";s:51:"Стратегия позиционирования";}s:17:"__trustlink_end__";s:15:"";s:19:"__trustlink_start__";s:15:"";s:20:"__trustlink_robots__";a:11:{i:0;s:14:"149.126.255.34";i:1;s:14:"149.126.255.99";i:2;s:15:"178.162.208.227";i:3;s:13:"185.79.137.88";i:4;s:14:"185.79.139.138";i:5;s:13:"185.61.222.36";i:6;s:14:"185.61.223.131";i:7;s:13:"185.68.185.44";i:8;s:14:"185.68.244.209";i:9;s:13:"185.77.216.15";i:10;s:13:"185.77.221.73";}s:23:"__trustlink_delimiter__";s:1:";";s:24:"__trustlink_after_text__";N;s:25:"__trustlink_before_text__";N;}